?

Log in

Узкоколейные железные дороги Ленинградской области - Путешествия по Ленинградской области [entries|archive|friends|userinfo]
Что можно посмотреть в Ленобласти

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Узкоколейные железные дороги Ленинградской области [Mar. 15th, 2011|01:03 pm]
Что можно посмотреть в Ленобласти
lenobl_travel
[b_s_d_1]
Ленинградская область исторически занимала одно из первых мест в стране по количеству узкоколейных железных дорог.

Узкоколейные железные дороги давно стали «раритетом», но некоторые из них ещё сохраняются.


Отрадное, октябрь 2010 г.




8 действующих узкоколейных железных дорог в Ленинградской области хорошо известны тем, кто изучает их или просто интересуется ими.

Но возможно, что в городе Сланцы имеется электрифицированная узкоколейная железная дорога небольшой протяжённости, расположенная на территории бывшего кирпичного завода - и практически никому на данный момент не известная.
(Не следует путать с узкоколейной железной дорогой на шахте «Ленинградская»).


=====================================
=====================================
Цитата из материала, опубликованного на официальном сайте Сланцевского городского суда, 2010 год (http://slancevsky.lo.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=402):

В судебном заседании подсудимый К., признавая свою вину частично, показал, что 03 октября 2009 года в 08 часов он заступил на суточное
дежурство в качестве сторожа по охране промышленной территории ООО ПКФ «Дизайн», которая расположена на территории бывшего кирпичного завода
г. Сланцы.

Около 19 часов он в очередной раз обходил территорию предприятия. Его собака побежала в сторону бетонного цеха и стала лаять. Он обошел
бетонные кольца, которые складированы на территории, подошел к узкоколейным железнодорожным путям и к трамвайчику, который перевозит жидкий
бетон к формам. Он обратил внимание, что сломана дверь трамвайчика.

Р. стал вырываться, и когда они «возились», то он — К., увидел еще нескольких человек, которые стояли на узкоколейной железнодорожной линии
между зданием бывшего кирпичного завода и бетонного цеха.

Свидетель С. показал суду, что 03 октября 2009 года днем он вместе со своими друзьями Р., И., А. приехали на автомашине Р. в г. Сланцы
Ленинградской области, чтобы посмотреть город. В г. Сланцы у него ни родственников, ни знакомых нет, ранее в г. Сланцы он никогда не был. Они
решили с друзьями посмотреть терриконики у шахты им Кирова.

Машину они оставили недалеко от шахты, на парковке, после чего пошли вдоль забора, и там где ограждение заканчивалось, зашли на территорию,
то есть доступ был свободный. По времени это было около 18 часов. Они залезли на терриконик, потом спустились и дошли до узкоколейной
железной дороги. Они пошли по железнодорожным путям до конца узкоколейки.

=====================================
=====================================


Информация требует проверки. Возможно, на бывшем кирпичном заводе находится не полноценная узкоколейная железная дорога, а небольшой путь узкой колеи (возможный аналог — путь узкой колеи на Клинском заводе «Клинстройдеталь», не являющийся полноценной узкоколейной железной дорогой).

Но нельзя исключать, что узкоколейная железная дорога является "большой" и полноценной.

Разыскивается любая информация по ней!


http://wikimapia.org/#lat=59.1139043&lon=28.0729008&z=17&l=1&m=s&v=9 — район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковых снимках (распознать узкоколейную железную дорогу на них не удаётся).


=====================================
=====================================

Открыта страница «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области» (230 КБ текста, cвыше 200 изображений, преимущественно карты).
Это самое объёмное и самое трудное (ввиду насыщенности региона узкоколейными железными дорогами) из всех региональных описаний РФ. 3 недели работал над ним с утра до вечера, порой по 15 часов в день - работа над такими описаниями очень кропотливая и медленная. Адрес — http://infojd.ru/uzk47.html

Есть несколько узкоколейных железных дорог, ранее в Сети не упоминавшихся (но ни одна из них не действует, в отличие от Сланцев).

Новые страницы по отдельным узкоколейным железным дорогам Ленинградской области:

http://infojd.ru/12/repolka.html — Реполка

http://infojd.ru/12/lp51km.html — Изварский лесопункт

http://infojd.ru/12/otradnoempz.html — узкоколейная железная дорога Ленинградского мачтопропиточного завода

http://infojd.ru/12/novolisino.html — узкоколейная железная дорога Форносовского торфопредприятия

http://infojd.ru/12/rahja.html — узкоколейная железная дорога Ириновского торфопредприятия

http://infojd.ru/12/gladkoe.html — узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Гладкое»

Принимаются уточнения и дополнения по всем этим страницам.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: old_vova
2011-03-15 01:17 pm (UTC)
О чем этот пост? и почему он здесь?
(Reply) (Thread)
From: b_s_d_1
2011-03-15 04:05 pm (UTC)
Если плохо умеете читать - перечитайте ещё раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: b_s_d_1
2011-03-15 04:12 pm (UTC)
А лучше - съездите в ближайшее из названных мест (для Петербурга - это Отрадное, 35 км, или Гладкое, 40 км), тогда вопросов точно не будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: b_s_d_1
2011-03-15 04:24 pm (UTC)
Но полезнее всего было бы, если бы кто-нибудь съездил в Сланцы и прояснил местную "загадку".

Я обязательно поеду, но это удастся не очень скоро из-за удалённости от места жительства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: old_vova
2011-03-15 05:07 pm (UTC)
Ваше стремление к исследованию остатков УЖД в ЛО мне понятно и симпатично.
Но на мой взгляд пост немного не по теме сообщества и кроме пиара известного (http://sbchf.narod.ru) сайта любителям УЖД, я информации в нем не нашел.
Я думаю беседа была бы более конструктивна, если бы Вы опубликовались в ru_railway
Удачи!
(Reply) (Thread)