Психолог Гордеева Ольга (gordeevao) wrote in lenobl_travel,
gordeevao
lenobl_travel

Ладожская дамба

Хочу рассказать о весеннем путешествии, которое, уже в другом варианте, пожалуй, было бы интересно и красиво совершить зимой или в начале зимы, пока Ладога не покрылась льдом. Правда, это будет довольно холодное путешествие )) Ладожское озеро – своенравное, опасное и манящее. От него постоянно дуют холодные ветры в Петербург, встречаясь с морскими ветрами Финского залива. Интересно съездить на ладожские шхеры, в крепость Орешек – ближе всего к Петербургу, на Валаам. Восточная часть озера – Свирский заповедник, окутанный болотистыми берегами, менее привлекателен для путешественников.

У нас был один день и желание покататься на велосипедах. Хотелось на Ладогу, возможно, открыть купальный сезон, по традиции, в начале мая. Ладога – холодное озеро для купания, правда, где в Ленинградской области тепло купаться 1 на первомайские праздники... В общем, мы выбрали маршрут на ладожскую дамбу. Место не самое известное. Ладожская дамба на карте (чтобы просмотреть, выберите режим карты "гибрид", потому что на карте дамба не прорисована, зато есть на снимках. Маршрут путешествия.

Майское утро, солнечный теплый день. Мы собираем вещи, берём велосипеды, садимся в электричку и едем до станции Сосново. Оделись мы достаточно легко. Конечно, взяли что-то тёплое, но не особо. Порой бывает: кажется, ну что набирать много, что страдать «вещизмом». Солнце припекало, дул лёгкий ветерок – прекрасная погода! Мы приехали в Сосново, сверились с картами и поехали по направлению к ладожской дамбе, в деревню Запорожское. Говорят, дамбу построили ещё финны. Дорога была приятной, не сказать, правда, что лёгкой – я после зимы ещё не раскаталась на велосипеде к этому моменту, и надо было разминать ноги. Поэтому дорога давалась непросто. Нас вела асфальтовая дорожка, которая сменилась на грунтовку ближе к озеру. Приятно, что на дороге машин было мало, т.е. можно ехать расслабленно и с своё удовольствие. Ехали в село Запорожское, через которое ведёт дорога к дамбе. На половине пути находится водопад Падунец на реке Бурной. Водопад – это, конечно, сказано громко, так, небольшой порожек. До середины XVIII века реки здесь не было, но в те годы решили сделать канал из Суходольского озера (Suvanto) в реку Вуоксу. Канал сделали, правда, судоходным он не стал, а превратился в знаменитый Лосевский порог. А здесь возник порог Падунец, почти неизвестный никому порожек, хотя обозначаемый на картах и смущающий каякеров, не знающих, что здесь. Читайте – не знающих, что делать им здесь нечего. Просто получилось так, что после опытов с судоходным каналом, вода пошла через Вуоксу в Ладогу, а здесь река обмелела, создав этот Падунец на месте бывшего быстротока. Любимый сосновый лес окружал нас со всех сторон. Правда, недалеко от Ладоги мы поняли, что погорячились – ветер здесь намного сильнее и значительно холоднее. Одев всё, что было у нас с собой, мы старались мысленно себя согреть... самовнушением. Но ветер всё же продувал. Порой нас грела дорога – она становилась всё более вязкой и песчаной. Приходилось напрягаться, чтобы ехать. Дорога вывела нас на песчаный берег Ладоги, где сидели несколько компаний и готовили шашлыки. Мы ехали мимо них, уже подуставшие, к дамбе. Думаю, подуставшей была я, Мите было проще. Я не любитель длинных дистанций, и хотя периодически хожу в велопоходы, всё же больше люблю другие виды спорта, с более спринтерской нагрузкой, когда отдых меняется напряжением. Тот же каяк, например. Даже на любой горной реке это постоянная смена порой предельного напряжения на отдых. На велосипеде надо стабильно крутить педали, постоянно и желательно равномерно. Дорога ещё довольно долго шла то по самому берегу, то уходя в лесок. И вот – дамба. Длинная, уходящая в озеро буквой «Г». Сложенная из больших камней, где-то с дырками. Я попробовала по ней ехать. У Мити получалось лучше, но оно и понятно – он хороший велосипедист. Я пока триалом не занималась. Я пожалела об отсутствии каски – очень было страшно – вот провалится колесо между камней, а падать больно. Кстати, я потом-таки упала, медленно, на спину, старательно поджимая голову к груди, чтобы не удариться затылком о камни. Одним словом, катайтесь в шлеме, друзья! Хотя моя голова не пострадала от падения.
Зато, получив острые ощущения от катания, я решила прилечь на каменный пол дамбы… и почувствовала себя на горячем галечном пляже. Ветер дует где-то поверху, а здесь – нагретые камни, припекающее солнце, и волны вокруг на Ладоге, довольно сильные с открытой стороны и более слабые со стороны заливчика. Одним словом, хотелось лежать, не вставая. Повалявшись так, мы оставили велосипеды и пошли к маяку. Интересно было наблюдать, как с одной стороны от дамбы вода шумит, волны бьются о гранит, а зато с другой – тихий заливчик, небольшая рябь на воде. Видимо, для этого дамба и создавалась – сделать безопасное место для швартовки кораблей. Ну, и высокий маяк, конечно, нужнее был. На маяк можно подняться, что мы и сделали. Красивые виды, сильный ветер – интересное место, правда, очень холодное, особенно с учётом того. Что оделись мы легко.
Мы вернулись к велосипедам, и я спустилась к заливчику, к самой воде. Ветер не попадал сюда, а солнце светило, даже жарило. Можно было позагорать и искупаться, что я и сделала. Залетаешь в воду, выскакиваешь, греешься на камушках, снова в воду… Далее – обратная дорога. Мы, конечно, подустали, а ехать предстояло ещё много. Но всё же поездка на Ладожскую дамбу оказалась отличной идеей для поездки на один день.

• На Оредеже. Руины усадьбы Елисеева.

Фотопрогулкой прошёлся вдоль по Оредежу - от Сиверской до Белогорки. Поснимал и виды руин усадьбы Елисеева, на берегу реки Оредеж, в посёлке…

• Зеленогорск. Школа №445 и памятник Ленину.

Одной из самых заметных достопримечательностей Зеленогорска является ансамбль, расположенный рядом с пересечением Приморского проспекта.и проспекта…

• Прогулка к Невской губе

"Лето, жара в городе. Включены и работают фонтаны. Сегодня блондинки пьяными купаются в фонтанах и бьют брюнеток на улицах с криками: - Сидишь…

• На Оредеже. Руины усадьбы Елисеева.

• Зеленогорск. Школа №445 и памятник Ленину.