8 действующих узкоколейных железных дорог в Ленинградской области хорошо известны тем, кто изучает их или просто интересуется ими.
Но возможно, что в городе Сланцы имеется электрифицированная узкоколейная железная дорога небольшой протяжённости, расположенная на территории бывшего кирпичного завода - и практически никому на данный момент не известная.
(Не следует путать с
узкоколейной железной дорогой на шахте «Ленинградская»).
=====================================
=====================================
Цитата из материала, опубликованного на официальном сайте Сланцевского городского суда, 2010 год (
http://slancevsky.lo.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=402):
В судебном заседании подсудимый К., признавая свою вину частично, показал, что 03 октября 2009 года в 08 часов он заступил на суточное
дежурство в качестве сторожа по охране промышленной территории ООО ПКФ «Дизайн», которая расположена на территории бывшего кирпичного завода
г. Сланцы.
Около 19 часов он в очередной раз обходил территорию предприятия. Его собака побежала в сторону бетонного цеха и стала лаять. Он обошел
бетонные кольца, которые складированы на территории, подошел к узкоколейным железнодорожным путям и к трамвайчику, который перевозит жидкий
бетон к формам. Он обратил внимание, что сломана дверь трамвайчика.
Р. стал вырываться, и когда они «возились», то он — К., увидел еще нескольких человек, которые стояли на узкоколейной железнодорожной линии
между зданием бывшего кирпичного завода и бетонного цеха.
Свидетель С. показал суду, что 03 октября 2009 года днем он вместе со своими друзьями Р., И., А. приехали на автомашине Р. в г. Сланцы
Ленинградской области, чтобы посмотреть город. В г. Сланцы у него ни родственников, ни знакомых нет, ранее в г. Сланцы он никогда не был. Они
решили с друзьями посмотреть терриконики у шахты им Кирова.
Машину они оставили недалеко от шахты, на парковке, после чего пошли вдоль забора, и там где ограждение заканчивалось, зашли на территорию,
то есть доступ был свободный. По времени это было около 18 часов. Они залезли на терриконик, потом спустились и дошли до узкоколейной
железной дороги. Они пошли по железнодорожным путям до конца узкоколейки.
=====================================
=====================================
Информация требует проверки. Возможно, на бывшем кирпичном заводе находится не полноценная узкоколейная железная дорога, а небольшой путь узкой колеи (возможный аналог — путь узкой колеи на
Клинском заводе «Клинстройдеталь», не являющийся полноценной узкоколейной железной дорогой).
Но нельзя исключать, что узкоколейная железная дорога является "большой" и полноценной.
Разыскивается любая информация по ней!
http://wikimapia.org/#lat=59.1139043&lon=28.0729008&z=17&l=1&m=s&v=9 — район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковых снимках (распознать узкоколейную железную дорогу на них не удаётся).
=====================================
=====================================
Открыта страница «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области» (230 КБ текста, cвыше 200 изображений, преимущественно карты).
Это самое объёмное и самое трудное (ввиду насыщенности региона узкоколейными железными дорогами) из всех региональных описаний РФ. 3 недели работал над ним с утра до вечера, порой по 15 часов в день - работа над такими описаниями очень кропотливая и медленная. Адрес —
http://infojd.ru/uzk47.html Есть несколько узкоколейных железных дорог, ранее в Сети не упоминавшихся (но ни одна из них не действует, в отличие от Сланцев).
Новые страницы по отдельным узкоколейным железным дорогам Ленинградской области:
http://infojd.ru/12/repolka.html — Реполка
http://infojd.ru/12/lp51km.html — Изварский лесопункт
http://infojd.ru/12/otradnoempz.html — узкоколейная железная дорога Ленинградского мачтопропиточного завода
http://infojd.ru/12/novolisino.html — узкоколейная железная дорога Форносовского торфопредприятия
http://infojd.ru/12/rahja.html — узкоколейная железная дорога Ириновского торфопредприятия
http://infojd.ru/12/gladkoe.html — узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Гладкое»
Принимаются уточнения и дополнения по всем этим страницам.