idite_lesom47 (idite_lesom47) wrote in lenobl_travel,
idite_lesom47
lenobl_travel

Первомайская Вуокса.

Первомай отметили по-пролетарски ударно - прошли по Вуоксе под веслом более сорока километров, высаживались на пяти островах, душу подчистили от городских миазмов, а тело заимело такой загар, что любой дачник, проведши в позе раком на грядках позавидует. Все прошло удачно, хотя некоторых участников похода так бы и огрел целительным веслом по башне. За дело, естественно. Нефиг на природе разводить политсрач и изливать плач ярославны по былым временам, когда пузо трещало от икры заморской, пармезана итальянского, колбасы фашистской. Не для того мы бежим за порог домашнего уюта с тапочками, чтобы говнометом осквернять окружающую красоту. А до чего красиво в нашей Ленобласти, судите сами, фотографии нашего водного двудневного похода - эмпирическое доказательство.
    Стартовали в субботу со станции Девяткино. Столпотворение на платформе говорило о том, что народ потянулся массами кто в лес, кто на реку, кто на скалы, а кто на Бельтайн. Штурмовали вагон поезда мы с яростью татаро-монгол под Козельском. Чудаки на букву "м" столпились в тамбуре, силой не пуская новых пассажиров. Конечно, их тут же смяли в яйца. В нашем стане тоже не без потерь: в свалке какой то дед сильно повредил Андрюхе палец. Хорошо, что нашлись добрые велосипедисты, которые помогли и побросали наши рюкзаки на свои велики. Кое-как доехали до Петяярви - народу стало меньше,.
    Высадились в Приозерске, докупили в магазине всякие "колдунства" и пошли на лодочную станцию.
    Всего отчалило две лодки с восемью походниками на борту. По первому делу, двигались мы, откровенно говоря, хреново. Наш экипаж страдал несинхронностью, путанными командами, неправильным распределением веса. Рюкзаки мы свалили на корме, думая, что так правильно, но из-за того, что один Вовка весил больше рюкзаков раза в три-четыре, а сидел он на носу с правой стороны, лодка никак не хотела слушаться и всячески петляла. Так и плыли час-полтора, переругиваясь и гогоча попеременно от своих неумелых действий.
    Вуокса-озеро появилось относительно недавно - десять тысяч лет назад, когда ледник отступая на северо-запад, оставлял глубокие впадины, которые заполнились талой водой. Осадочные породы срезались точно скальпелем, обнажая так называемые "бараньи лбы". Скалы крошились на куски, россыпью покрывая дно котловины и образуя целые острова. На Вуоксе более сотни островов и множество обсыхающих каменных скоплений .
    Вуоксу можно поделить по районам, взяв за основу плесы. У Приозерска, где мы стартовали самый мелководный плес - Приозерский. Его глубина не более 5 метров. Далее идут Некрасовский, Кротовский и Синевский плесы.
    Острова Приозерского плеса каменисты, со скалистым неровным рельефом. Близость с городом делают свое дело - стоянки, помойки, малодровие. Некрасовский плес гораздо обширнее Приозерского. Местами глубина составляет 15 метров. На острове Вольный мы делали остановку - перекусить бутеры, заправиться чаем, постоять на земле.

Такие камни составляют основу для большинства островов

На перекусе

После перерыва снова на галеру. Лодки у нас одни из лучших в своем роде - фофаны. Все отмечают качества этого типа: округлые обводы корпуса делают лодку быстрой в движении и легкой в управлении. Любой чайник может не потея управлять фофаном.

Мужики гребут так, словно на Олимпийском выступлении. Вторая лодка в основном шла впереди.

После отдыха на Вольном, плавание продолжилось вдоль Углового залива. Далее повернули на юг мимо островов Снегирь, Ельник, обогнули безымянный полуостров и вошли в целый архипелаг.
    Острова Вуоксы покрыты сосновыми и березовыми лесами. В 2010 году они сильно пострадали от урагана - многие деревья стоят в "Г"-образном положении, иные загнивают на земле. Что интересно, на материке ветровал куда значительнее, а из поломанных деревьев берез и прочих более всего. Зато сосны в большинстве своем выстояли и продолжают гордо смотреть вверх золотисто-коричневыми стволами.
    Красив остров Медвежий с крутыми берегами. Много живописных островков из простой груды камней. Но даже здесь растут деревья, кипит своя маленькая жизнь. На камнях гнездятся чайки, которые (если не приближаться) смотрят на нас без всякого интереса.
 Медвежий остров с живописным скалистым берегом и соснами
Скалы покрыты зеленым мхом

Берега обложены камнями

Снова камни и гнездовья чаек.

Еще одна большая чайка, но уже наша.

Остров и сосна

На острове Холмистый видели работу бобров - конусообразные белесые обрубки чуть ли не в несколько человеческих обхватов. С одной стороны погибшие сосны-гиганты вызывают жалость, с другой - восхищение перед бобровой работой.
Солнце стало клониться к горизонту. Как только заплывали в тень становилось зябко. Скоро становиться на ночлег.

Изначально, я планировал встать лагерем на острове Харавасаари, он же остров Чудаков. Заметив знакомую скалу, мы погребли туда. Но оказалось, что стоянка уже занята. Нам осталось только покричать "Это мы чудаки, а не вы!" и плыть восвояси. Соседний остров Скалистый для жилья не пригоден, а плыть вдоль Чудаков не хотелось - с большой воды задувал ветер. Поэтому решили обогнуть его с другой стороны, затеряться среди островов, чтобы избежать холода.
    Все же на Чудаков мы высадились на реконгсцинировку. Берег уходил круто вверх, лес - сплошной бурелом, земля каменистая и для палаток неприемлима. С крутого берега я направил взор на соседний остров - Холмистый, где ранее видели следы бобров. Картина открывалась безрадостная - сплошь камыш и мертвые деревья. А команда начала роптать - холодно, мол, и вообще жрать пора.
    Холмистый имеет несколько мысов и заливов. В одном из заливов мы заметили серый скальный выступ и направились туда. Снова разведывательный десант. Разведали, что место для 5-ти палаток есть, дрова есть, красивые виды есть. Решено! Остаемся ночевать!
    Кострище представляло очаг из булыжников и две палки с гвоздями для жерди. Мужики застучали топорами и завизжали пилой. Заготовка дров велась в таких промышленных масштабах, что женщины испугались за наше душевное здоровье. Только готовый ужин - сырный суп, прекратил это безобразие, иначе бы все дерево на острове свели на нет.
    Следующий день начался с яркого  солнца, пения птиц и звука волн, бьющихся о борта лодок.
    Если я ничего не путаю, когда мы вышли из Архипелага, то попали в Кротовский плес, один из самых больших на Вуоксе. Обширные пространства опасны во время непогоды, сейчас же дул освежающий ветерок, мирно укачивающий тех, кто спал или медитировал на корме.

Несколько раз мы высаживались на гигантских камнях и скалах
Практика в гребле не прошла даром - мы быстро пересекли плес и вошли в акваторию островов Бакур и Свободный. Стали чаще встречать туристов и рыбаков. Иногда видели целые самопальные хибары в зарослях камыша. На острове Свободный приметили зеленую полянку и направились туда на обед.
    Пока народ вповалку валялся на траве после еды и купания, я изучал карту. Мы уже подошли к острову Олений, где я планировал вторую ночевку. Остров крупнейший на Вуоксе. Раньше в его центре стояли финские хутора, в советское время располагались сельхозугодья, просуществовавшие аж до 80-х годов прошлого века. Связь с материком поддерживалась с помощью паромного сообщения. Сейчас, согласно переписи, на острове живут два человека.
    К 16 часам мы бросили якоря близ мыса "Разочарований". Место популярное, поэтому застолбить эту стоянку летом сложно, оттого и название.
Снова принялись за бивуак. Вбили в землю рогатины, натоскали сосенок
Зачистили мусор
Поставили палатки. Кто в лесу, а кто и на скалах.

В перерывах между работой я делал снимки окружающей природы. Вот сосны и турник
Каменный язык уходит в озеро
    После ужина, дождались когда должен начаться закат, поплыли по Синевскому проходу смотреть на закат. По пути попадались струйки дыма - это соседние стойбища. Народ погрузился в вакханалию, гремела музыка. Где-то далеко ухали выстрелы - у охотников свой праздник Первомая.
    Мы же застыли в восхищении, когда огненный диск начал плавно опускаться за линию земли. Облака догорали в лиловых цветах. В этот момент пейзаж Вуоксы теряет привычный облик и становится чем-то иноземным. Ни один фотоаппарат, тем более моя мыльница, не способны передать окружающей красоты.
    На следующий день проснулся в 5 утра. В палатке свежо до дрожи, выбираться из спальника не хотелось. Но пока все спят можно в одиночку побродить по острову, что я и сделал. Если продолжать идти на север - уткнешься в заболоченный, гнилостный лес, делать в котором совершенно нечего. В ста метрах от берега начинается бурелом в любом направлении - все последствия урагана
На земле растут фиолетовые цветы, названия которых я увы не знаю
Часто встречаются деревянные таблички движения "За чистую Вуоксу".
    Скоро народ стал собираться у костра, наводить каши, пить чай. Наш поход почти закончен - к 12 мы должны сдать лодки.
    Последний остров, на котором мы скоротали часик - это Козий, на границе между Некрасовским и Приозерским плесами. Остров интересен тем, что посредине возвышается плато с зеленой поляной. У кого остались белые пятна -  подставились солнцу, у кого лишняя провизия - догрызали её.
    На том можно и закончить рассказ. Вернулись, сдали лодки и по-домам.
    П.с. Трек маршрута по ссылке http://www.gpsies.com/map.do?fileId=abvnfsqtonekceaq

Tags: Вуокса, Карельский перешеек

• Царское село. Трясучий мостик.

Первая половина XIX-го столетия стала временем максимального развития висячих мостов. Их принципиальная идея известна еще с древности: к двум туго…

• Пушкин. Памятник Эрнсту Тельману.

Среди памятников Петербурга и его окрестностей есть такие, которые появились по воле случая (такие как Сфинксы, Ши-цза и фонтан Нептун). Другие…

• Царское село. Шапель.

В наши дни, когда то и дело читаешь о гибели очередного памятника архитектуры, не могут не радовать новости из Царского села, парки которого…

• Царское село. Трясучий мостик.

• Пушкин. Памятник Эрнсту Тельману.