merelana (merelana) wrote in lenobl_travel,
merelana
merelana
lenobl_travel

Обращение жителей Ломоносвского района

Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, жители Ломоносовского района и МО город Сосновый Бор обращаемся к Вам за
решением назревшей в Ленинградской области проблемы с фортом <Красная
Горка>.

Суть конфликта:
Коммерческая структура ОАО <Третий Парк> проявила горячий интерес к землям
заказника <Лебяжье> на Южном побережье Финского Залива, где и располагается
указанный форт. Земли предполагаются ими под коттеджную застройку. На форту
и прилегающей территории уже начаты геодезические работы.
В случае реализации данных замыслов страна потеряет единственный уцелевший
образец фортификации начала 20-го века и активного участника трех войн,
жители Ломоносовского района и города Сосновый Бор лишатся рекреационной
зоны, а жители поселка Красная Горка - жилья.

Краткая историческая справка:
Проект крепости, защищающей морские подступы к Санкт-Петербургу и Кронштадту
разработали 100 лет назад, в 1907 году. Перед Первой Мировой войной форт
вступил в строй. Первые залпы прогремели с него в годы Гражданской войны.
Не обошла стороной <Красную Горку> и <Зимняя война> с Финляндией 1939-40 гг.
Особый вклад внес форт в годы Великой Отечественной войны: его дальнобойные
батареи позволили частям 8-й армии удержать Ораниенбаумский плацдарм - ключ
к Кронштадту и Ленинграду. На данный момент, форт уже наполовину разграблен
мародерами но, благодаря усилиям Ижорского Арсенала, уцелела его
<жемчужина> - бетонный массив башенной и открытой 305-мм батарей.
Кроме того, на территории цитадели форта расположены две уникальные
железнодорожные артустановки: транспортеры ТМ-3-12 и ТМ-1-180.
Железнодорожные орудия проектировались в начале 30-х годов прошлого века,
как мобильные крупнокалиберные батареи в системе береговой обороны СССР.
Главной базой всей железнодорожной артиллерии Балтики стала ж.д. станция
поселка Лебяжье. 305-мм транспортер ТМ-3-12 пробивал своими снарядами
бетонные укрепления <Линии Маннергейма> и сражался на полуострове Ханко в
1941г. 180-мм транспортер ТМ-1-180 защищал Ленинград в годы Блокады 1941-44
гг. По планам застройщиков они должны быть проданы в частный музей.
Мы находим, что интересы отдельных частных лиц идут в данном случае вразрез
с жизненно важными интересами Государства и коренного населения.
Наша основная забота - сохранение для грядущих поколений памятников
инженерной мысли 20-го века, через создание в цитадели форта Музея береговой
обороны России.
Убедительно просим Вас, Владимир Владимирович, вмешаться в эту конфликтную
ситуацию и принять решение в интересах граждан и сохранения
военно-исторического наследия Нации.

С глубоким уважением,
Артёмов Андрей Владимирович, г. Сосновый Бор
м.т. +79046377749
e-mail: Hok-eye@yandex.ru

Сенотрусов Александр Иванович, пос. Лебяжье
м.т. +79119756951
e-mail: aleksandr-senotrusov@yandex.ru

Примечание: В подписном листе присутствует графа "Возраст" необязательная к
заполнению. (нужна чтобы подчеркнуть, что форт защищают не одни пенсионеры -
участники Великой Отечественной)
Subscribe

  • Тайпалевский залив и река Бурная

    Ну вот, лето закончилось, я вернулась с дачи в город, отправила в школу детей, и теперь буду мало-помалу разбирать накопившиеся тонны фото. Для…

  • Александровские маяки

    Следующая точка маршрута - берег Волхова в деревне Немятово, аккурат напротив Новой Ладоги. Здесь на двух небольших каменных дамбах стоят…

  • Немного весны в бухте Моторной

    Весь лед утащило в южную часть Ладоги,так что тем кто пошел на маяк,достались лишь жалкие огрызки припая. наши микро-айсберги Финский маяк…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments