heda_g (heda_g) wrote in lenobl_travel,
heda_g
lenobl_travel

В воскресенье оказалась в Ивангороде, побывала в крепости, спешу поделиться своими впечатлениями о поездке. Это моя первый пост в этом журнале, так что извините, если что :)
вот  собственно отчет :

Вчера была в Ивангороде. Наконец осуществила свою мечту, сходила в крепость на берегу реки Нарова. Забавная речка с одной стороны русский город с  покосившимися деревянными домишками, беспорядочно разбросанными по склону, с другой стороны аккуратные каменные  домики чужого города Нарвы и виднеющийся купол храма, а так же бастионы и башня наровской крепости.
К сожалению фотоаппарат в кой-то веки, равно как и видеокамера, остались дома, а день был чудесный и снимать там было что, но зато есть повод вернуться.
Билеты для Питера смешные 25р для взрослого, мне было стыдно махать своим музейным удостоверением, поэтому я купила билет. Там можно еще экскурсию за 450р заказать (внизу была приписка, что сумма в расчете на группу в 30 человек), но нас было двое, да и времени было немного.
Крепость состоит из 4 частей: Замок, собственно где и стояла перовначальная крепость возведеная за несколько месяцев в 1492 году площадью 1600 кв.м, потом достраивали остальные части-- Большой боярский двор, раз в 10 превосходящий первоначальную крепость, Передний город и Бастион.
Вот здесь план крепости http://www.enlight.ru/camera/309/jan04_8917b.jpg
Внутри крепости две церкви Успенская и Никольская, на одной из них есть смотровая площадка. Когда мы бродили по крепости, мимо нас слегка разомлев на солнышке прошел местный священник, потом  он еще около часа болтал с бабушкой, которая сидела на кассе, кроме него, бабушки, нескольких месных детей и парочки посетителей в этот чудесный воскресный день в крепости никого не было.
На крепостную стену можно подняться и пройтись вдоль всей крепости, некоторые башни открыты и оставляют ощущение казиматов, но все равно здорова. Когда идешь из Замка на Большой Боярский двор, становится как-то не по себе от огромной крепостной стены, которая возвышается над тобой и придавливает своей мощью, история здесь хоть и дремлет, но иногда просыпается :)
На одной из башен развивается российский флаг  и открывается чудесный вид на Нарову и Нарву.
Жаль времени было мало :(
По ссылкам  можно посмотреть фотографии, но не мои,  и почитать о крепости и  городе:

Забавно было искать дорогу к крепости. Выходите вы с центральной улицы от площади с автовокзалом к берегу реки, а там граница и КП, кругом забор из металлической сетки и шлагбаумы, машины медленно ползут, и люди туда сюда снуют, крепость вот она, а как пройти непонятно. Спросили у какой-то девушки, она объясняет, идете вперед до шлагбаума и там по дорожке, мы подходим к шлагбауму и никакой дорожки не видем. Решили вернуться, зайти в местный музей и спросить. Музей был закрыт на ремонт, но вежливая дама, которая нам о ремонте сообщила,  объяснила, что надо вплотную подойти к шлагбауму и там вдоль решетки действительно идет дорожка, которая выводит прямок к крепости. "Идите, и ничего не бойтесь"-- напутствовала она нас, ну мы и пошли и действительно отыскали эту дорожку, вдоль забора. Такое очень русское зрелище, ибо дрожка там явно протоптана месными, которым просто влом делать крюк через пол города, чтобы пройти по нормалной асфальтированой дороге, по которй, кстати, к крепости можно спокойно на машине подъехать. Особенно меня на этой дорожке поразили дети, которые играли в доганялки :).
За месяц до этого с другой стороны дороги, где находися КП для пеших граждан :) я наблюдала картину: 3-летний карапус с энтузиазмом тряс сетку забора, а мамаша, стоявшая поодаль в перерывах между болтовней с подругой, лениво одергивала сына: "ну не надо, сейчас дядя пограничник из бутки как выйдет". Ребенок ноль реакции, пограничник, который из бутки по своим делам вышел, ноль внимания. Вот так они там и живут, бегая с одного берега на другой по спецпропускам, у кого-то там дети, у кого-то родители, кто-то держит здесь свой бизнес, а кто-то возит товары от туда, два мира на берегу одной реки.
А вот в крепость снова очень захотелось, а еще на Парусинку, где барон Штиглец строил  мануфактурные корпуса, о чем можно вот здесь почитать и фотографии тоже посмотреть
Tags: Кингисеппский район, отчет

• Александровские маяки

Следующая точка маршрута - берег Волхова в деревне Немятово, аккурат напротив Новой Ладоги. Здесь на двух небольших каменных дамбах стоят…

• Немного весны в бухте Моторной

Весь лед утащило в южную часть Ладоги,так что тем кто пошел на маяк,достались лишь жалкие огрызки припая. наши микро-айсберги Финский маяк…

• Ледовый поход на Есусарет

Уже на самом излете зимы мы в очередной раз выбрались на Ладогу,на этот раз-в сторону маяка на мысе Куркинниеми и островов Есусарет.Выйдя с пляжа на…